Огромная популярность и доступность кроссовок – главные причины, обусловившие завидную прибыльность этой ниши розничной торговли. Специально для продажи в магазинах бренды выпускают ритейл кроссовки – обувь от производителя. Их цена обычно невысока, поэтому покупатели масс-маркета могут беспрепятственно приобрести одну или несколько пар для повседневной носки. Ценники на ритейл обувь обычно значительно ниже, чем стоят модели, выпускаемые специально для спортивных мероприятий или реализации через фирменные точки продаж.
В формате ритейла онлайн-площадки, обычные торговые центры и обувные магазины продают не только кроссовки известных марок, но и повседневную обувь в спортивном стиле. Ритейл-кроссовки пользуются большим спросом. Они удобны, нетребовательны в уходе, стоят небольших денег. Благодаря многообразию дизайнерских решений от самых простых до инновационных, кеды хорошо сочетаются с различными образами.
Ритейл кроссовки: что это такое?
Обувь в спортивном стиле, которую каждый желающий может приобрести для личного пользования в розничном магазине, и называется ритейл кроссовками. Их выпускают крупные компании, известные в разных странах, а также небольшие индивидуальные предприятия. Дизайн – от традиционного и сдержанного до экстравагантного и футуристического. Модели могут создаваться для повседневных прогулок и даже офиса или быть высокотехнологичными и инновационными – для достижения серьезных результатов в спорте.
Ритейл кроссовки выставляют в фирменных магазинах того или иного бренда и специализированных секциях, где торгуют обувью разных производителей.
Яркие примеры ритейл кроссовок:
- Adidas Superstar – классические баскетбольные «ракушки» с низким стаканом. Несмотря на то, что модель создана в 1969 году, она и сегодня невероятно популярна среди подростков и молодежи. Этакая «икона стиля» в мире брендовых кроссовок.
- Nike Air Max – линейка узнаваемых кроссовок с воздушными вставками на подошве для комфорта при ходьбе и достижения премиальных амортизационных свойств.
- Puma Cali – легендарная модель, разработанная в 1980 г. для занятий теннисом, но благодаря изяществу, легкости и многообразию цветов ставшая эталоном спортивного стиля.
Механизм ритейла спортивной обуви
Популярные и менее известные модели ритейл кроссовок можно купить у дистрибьюторов-официалов, в проверенных онлайн-магазинах, торговых центрах. Главное – выбрать дизайн, функциональность и удобство, не забыв принять во внимание бюджет покупки. Среди кроссовок, продаваемых в розницу, найдутся и самые бюджетные, и дорогие экземпляры.
Ритейл кроссовок подразумевает создание и продвижение продукта массового пользования, который бы отвечал потребностям и пожеланиям большинства потребителей. Это не штучный, эксклюзивный товар, а элемент массовой культуры, транслирующий целевой аудитории тенденции обувной моды.
Ключевой принцип ритейла – предложить пользователям комфортные решения для повседневной жизни.
- Кроссовки шьют из мягких материалов, в которых удобно бегать, ходить в походы, просто гулять по городу или посещать тренажерный зал.
- Чтобы обувь была технологичной, производители разрабатывают и внедряют инновационные материалы подошвы, амортизационные вставки, стельки с эффектом памяти, системы поддержки стопы, удобную, безопасную шнуровку и т.д.
- Для удовлетворения эстетических потребностей целевой аудитории бренды разрабатывают все новый дизайн – яркий или пастельный, броский или лаконичный, традиционный или привлекающий всеобщее внимание.
- Отдельный акцент делается на качестве изготовления. Чтобы обувь прослужила не один год, не потеряв вид, компании используют материалы с увеличенной прочностью и эластичностью, проводят научные исследования и лабораторные испытания опытных образцов.
Особенности ритейл кроссовок
Можно выделить ряд характеристик, единых для большинства ритейл коллекций.
Качество
Для долговечности и прочности кроссовки на продажу через розничную сеть производят из кожи и высококачественных синтетических материалов, протестированных и доказавших целесообразность применения.
Комфорт
Перед запуском серийного производства фирмы создают и испытывают новые технологии комфорта. Если усовершенствованная амортизационная система, функциональная термомембрана или особая конструкция подошвы доказали эффективность, инновация внедряется в производство.
Дизайн
Ритейл ориентируется на большие продажи, а значит, модели должны нравиться пользователям разных возрастов, социальных групп и типа мировоззрения. Бренды делают ставки на яркий дизайн, креатив, запоминающиеся цвета, узнаваемые логотипы.
Ассортимент
Право выбора должно быть у каждого покупателя. Поэтому на прилавках мы обнаруживаем множество стилистически разнородных линеек спортивной обуви. Чем шире ассортимент и размерный ряд, тем успешнее и популярнее марка.
Маркетинг
Бренды активно сотрудничают с пиарщиками, выстраивая уникальную маркетинговую политику для привлечения большего числа покупателей. Раскрутка бренда – залог успеха ритейла (розничной торговли) кроссовок. Когда название фирмы становится нарицательным, начинают работать более сложные маркетинговые схемы. Компании начинают выпускать лимитированные коллекции, коллаборации и т.д.
Примеры ритейл кроссовок с мировым именем
Adidas NMD – результат многолетних сложных разработок, нацеленных на развитие технологии адаптивного бега. Разработчики создали совершенную систему сцепления подошвы с поверхностью, дополненную первоклассной амортизирующей способностью и ударозащитой.
Nike Air Force One – кроссовки, к дизайну которых неравнодушны поклонники нескольких последних поколений. Появившись четыре десятилетия назад, они стали первой моделью, выпущенной специально для занятий баскетболом. Сегодня «форсы» по-прежнему претендуют на звание самых успешно продаваемых линеек Найк.
Saucony Jazz Original Vintage – переизданная классика. В новом прочтении дизайнеров эти кроссы стали еще более качественными, а вот силуэт практически не поменялся.
Puma RS-X – модель с идеальным сцеплением и классной амортизацией. Это высокая обувная мода и тонкий стиль. Производитель не забыл о комфорте и безопасности, сделав модель такой востребованной.
Reebok Classic Leather – сочетание безукоризненного удобства и классического дизайна. Больше 30 лет эти «рибоки» удерживают высокий потребительский спрос.
Что ждет ритейл кроссовки в будущем: планы и перспективы
Культура потребления активно прогрессирует. Несмотря на все новые вызовы, общество приспосабливается к трудностям и продолжает ориентироваться на создание более комфортных условий существования. Рынок спортивной обуви – не исключение. Люди по-прежнему будут заказывать кроссовки в интернет-магазинах и ходить на шопинг в поисках очередной пары комфортной и стильной обуви.
Эксперты полагают, что конкуренция в офлайн и онлайн торговом пространстве будет только расти, что спровоцирует разработку новых оригинальных товаров с уникальными потребительскими свойствами. Качество будет выше, а выбор – шире.
Кардинальные изменения ожидаемо коснутся корпоративной политики в сфере ориентированности на массового клиента: возрастет потребность в эргономичных и интуитивных интерфейсах, налаживании обратной связи с покупателями.
Наконец, апогея достигнет ныне активно продвигаемый тренд на экологичность. Доля переработанного сырья будет возрастать, сами материалы станут более устойчивыми или вовсе биоразлагаемыми, а о некоторых эко-инициативах нам еще только предстоит узнать.